piggy ludens (piggy_toy) wrote,
piggy ludens
piggy_toy

Черта оседлости для пышных женщин



Ну наконец-то! Наконец фэшн-индустрия, глянец и гламур отказываются от "насаждения культа стройности" и обращают внимание не только на астеничных худышек, но и на женщин с формами, женщин plus size. Читательницы сентябрьского номера австралийского Vogue впервые за 52-летнюю историю этого издания смогут полюбоваться фотосессией с участием модели по имени Робин Лоули, отснятой под девизом belle curve ("прекрасные выпуклости"). На фото выше — кадры из этой фотосессии.

И нет, это не я сошла с ума, обозвав прекрасную стройную женщину жирной коровой. Это они. Это у них ее 12-й (примерно наш 46-й) размер одежды считается большим.



Они еще и оправдываются. Вот цитата из предваряющей номер колонки главреда: "Я пришла на съемки, чтобы познакомиться с Робин, и была поражена ее красотой и тем, как она держится. Она действительно супер-пупер-модель! Вначале, когда модель plus size впервые появляется в студии, команде, привыкшей работать с девушками меньших размеров, она может показаться аномальной, но как только фотограф Макс Дойл начал снимать, мы быстро адаптировали свои привычные представления о красоте. «Сейчас она вовсе не кажется мне женщиной большого размера», — заметила я чуть позже в разговоре с коллегой".



Ну да, ну да. некоторые жирные коровы так хороши, что все-таки, может быть, давайте позволим им существовать? Тем более это даст нам повод погордиться своей открытостью и тем, как смело мы отвергаем предрассудки и разворачиваем индустрию лицом к людям.

Дорожка натоптана. В июньском Vogue Italia аналогичная фотосессия уже была. В ней тоже участвовала Робин Лоули, а также Кэндис Хаффин (того же размера) и Тара Линн (американский 16-й, то есть наш 50-й). Риторика примерно та же: celebrating diversity ("торжество разнообразия"), преодоление табу, бла-бла-бла…



Вот еще. Elle, канадское издание, январь 2010-го, модель зовут Кристал Ренн.



Не знаю, как вы, дорогие читатели, а я происходящее воспринимаю как оскорбление. Нет, девы прекрасны, фотосеты — высокое искусство. И я ничего не имею против растущего спроса на полных моделей и их все более частого появления на обложках. Но назвать Робин Лоули или Кристал Ренн полными — это отвесить коллективную пощечину не только по-настоящему толстым женщинам, но и тем, чьи фигуры — самые обычные, нормальные, стройные. Как у Лоули и Ренн.

Тут есть некий терминологический фокус. Оказывается, понятие plus size в модельном бизнесе — не то же самое, что у производителей и продавцов готового платья, и уж тем более совсем не то же самое, что в обыденном сознании. Универсальных и общепринятых классификаций не существует (разные источники проводят границы по разным размерам), но идея в том, что в фэшн-индустрии под plus size поднимают все, что отличается от стандартных пропорций подиумных моделей. И модели plus size, большинство из которых носят наши 44–46-й, демонстрируют отнюдь не только и не столько одежду "для толстых"; преимущественно они заняты в рекламе зубной пасты, сока и прочего подобного. Видя их в клипах на экранах наших телевизоров, мы даже не догадываемся, что в каталогах они помещены в раздел plus, потому что нам об этом не сообщают. И если бы не проекты, подобные фотосетам для Vogue, мы бы так и оставались в блаженном неведении, полагая: plus size — это кто-то, телосложением напоминающий, например, знаменитую Velvet d’Amour.



Или хотя бы звезду нью-йоркского бурлеска Miss Dirty Martini, снявшуюся для журнала V в сессии, ставил которую, между прочим, Карл Лагерфельд, буквально годом раньше заявивший: "Никто не хочет глядеть на женщин с формами". "Это ваши толстые мамаши сидят у телевизоров с пакетиками чипсов и говорят, какие эти стройные модели страшные", — помнится, добавил он.



Как видим, все меняется, и даже Лагерфельд. К лучшему ли? Ослабляют ли эти перемены пресловутое давление глянца и гламура, "навязывающих нереалистичные стандарты" и "вдалбливающих моду на анорексичек"? Может ли модный тренд по праву претендовать на "торжество разнообразия" и повышение самооценки живых, настоящих женщин?

Нет.

Одну причину я уже назвала: ярлыки. Сколько ни повторяй, что термин plus size не переводится с профессионального жаргона рекламщиков и модельеров на общечеловеческий язык как "жиртрест", он все равно воспринимается и будет восприниматься широкой публикой именно так, ведь мы-то на отраслевом сленге не говорим и тем более не думаем. И если Робин Лоули толстая, то какая же, простите за переход на собственную личность, получаюсь я? Видимо, вообще не имею права на существование.

И я не фантазирую, у меня есть доказательство. Полтора года назад команда специалистов из трех университетов — штата Аризона (США), Кельнского (Германия) и Университета Эразма (Нидерланды) провела исследование, участие в котором приняли несколько сотен студенток, разбитых на три группы: с маленьким, нормальным и большим индексом массы тела. Им показывали рекламные изображения и задавали вопросы, часть которых была связана с истинным предметом изучения, а часть служила для отвода глаз. Вопросы, которые на самом деле интересовали исследователей, касались самооценки девушек и ее динамики под воздействием увиденных образов моделей разной комплекции. Выяснилось следующее.

  • У худеньких девушек самооценка подскакивала после разглядывания любых рекламных картинок. Схема их восприятия была примерно такой: "Я так же стройна, следовательно, так же прекрасна, как вот эта худенькая модель, и намного тоньше, следовательно, прекраснее вот этой полненькой, ура мне!"

  • Полные студентки, которые обычно изначально относятся к собственной внешности критично, если не с неприязнью, печалились от вида любых картинок, идентифицируя себя с полными моделями и противопоставляя худым.

  • А вот у девушек средней комплекции результат оказался очень интересным: вид умеренно стройных моделей либо не влиял на них, либо подбадривал, в то время как вид умеренно полных беспокоил, вызывая мысль: "А вдруг я такая же?"


К сожалению, я не знаю, что конкретно понимали исследователи под "полнотой" или "умеренной полнотой" моделей на использованных для эксперимента рекламных картинках. Но, подозреваю, все же не 46-й plus size.
Другая особенность почти общепринятого стиля работы с моделями plus size — извините за тавтологию, стиль. Очень характерный. Эстетика бурлеска, пинапа, винтажа, будуара, в общем, чего-то весьма далеко отстоящего от жизненных реалий, к которым на словах апеллируют эти фотосессии, — раз, и нагота — два. "Удивительная дихотомия: общество высмеивает полноту, но стоит кому-то рискнуть и показать по-настоящему корпулентную модель, в девяти случаях из десяти это сделают в ренессансной стилистике. Рубенс и ему подобные — похоже, наш единственный стандарт для полного тела. Если мы и дальше будем сопрягать полноту с классикой ню, революцию мы вряд ли произведем", — замечает по-настоящему корпулентная Velvet d’Amour.



Вот еще иллюстративный материал:













Попросту говоря, на словах освобождая обладательниц пышных форм из эстетического гетто, на деле фэшн-съемки с участием моделей plus size держат нас там пуще прежнего, исподволь, неявно, но подробно маркируя дозволенную территорию. И гетто это — мир зафотошопленных донельзя, сильно эротизированных эстетических фантазий, ностальгических грез и ролевых игр. Чтобы на Большую Землю, в реальную повседневную жизнь, мы и носа (грудей, бедер и животов) не высовывали.

По-моему, такое конструирование полноты — шаг не вперед, как хвастаются фотографы, стилисты и редакторы, а далеко назад. Оно несравнимо унизительнее и вредоноснее ее обычного игнорирования модой и глянцем, где царят нереально стройные девицы-эльфийки, где хотя бы не делают вида, будто все это имеет к обычным большим женщинам хоть какое-то отношение.

Хотя бы не врут.
_________________________
F5.ru, 5 августа 2011
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments
офигенные же женщины - самый сок :-)
а диктат моделей-андрогинов уйдет только после того как мода избавится от диктата гомосексуалистов и старух - а они никуда деваться не собираются
facepalm.jpg
а кто Лагерфельд?
а вы посмотрите на Вествуд, Сюзи Менкес, Карин Ройтфельд, Диана Вриланд, Анна Винтур - они же старушки
конечно, они все признаки женственности просто ненавидят
поэтому у них Пежич и ходит за женщин по подиуму
когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите.
эээ, вы только что написали огромный текст, который говорит о том, что рекламная индустрия сознательно дискриминирует нормальных женщин, а теперь пишете мне что я брежу :-)
а вот такой парадокс :)
ну потому что у вас должен быть следующий вопрос - почему так вышло? кто установил такие размеры? кто сказал - что 46 это жирная, а 42 это нормальная?
это ведь не инопланетяне сделали, а конкретные люди - рдактора, критики, байеры и модельеры
ссылки на то что так шить проще - это же смешно
во-первых, шить правда проще.

а во-вторых, культура никогда не устанавливается через "кто-то
сказал", она в воздухе появляется, потому что "сказать"-то можно, но
если воздух не питательный, оно не будет услышано и воспринято.

а объяснений, откуда оно в воздухе, тоже воз и маленькая тележка, от
эволюционных до экономических, и среди них нет какого-то одного
исчерпывающего и единственно верного.

вообще, разглядывать мир сквозь линзу принципа "если звезды
зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно" - практика бесплодная и
опасная, честное слово.
в 21 веке "шить проще" ну это совсем убогое объяснение - а в начале 20-го века шить было как или в 18 веке, когда одежда была на порядок сложнее?

тут очень небольшой вопрос, чтобы у него было много объяснений, тем более тут есть четкие центры, задающие стандарты
Business of Fashion эти списки каждый год составляет и там видно, кто конкретно это все делает
В восемнадцатом веке шили на конкретного заказчика. А тут речь о коллекции вещей на десяток девушек. Конечно будет проще, если девушки будут примерно одинаковых пропорций.
так какой в мире самый распространенный размер? явно не 90-60-90 при росте 177-185
поэтому тут тоже промах
Подиумной модели не нужно быть самого распространенного в мире размера, и 90-60-90 тоже не нужно. Ей нужно быть универсальной. Чтобы одна и та же одежда на разных моделях хорошо сидела. А для этого как раз надо быть очень худой, без тех самых belle curve, которые у каждой женщины уникальны.
Куртизанки какие-то. Работать и гулять "толстым" не положено.
И все типа песочные часы.
ага!

вообще, вся эта тема "естественной красоты" (не только в смысле
полных, но и в смысле ненакрашенных, небритых, помятых, с физическим
недостатками и увечьями и т.д.) _конструируется_ ничуть не менее
жестко, чем глянец.
Девы, вы не обижайтесь, но ведь каждый за себя. ТО есть они за себя, а вот с нами неувязочка.
Поясню. Весь этот гламур - коммерческое предприятие; его же легче продать, чем счастье для всех и никто не уйдет обиженным? С чего этому Молоху заботиться о реальных людях, вы чего вообще?
Нет, подборка хорошая, и выводы верные, но немножко по верхам. Если собрать симметричную подборку о счастливых негламурных женщинах - с разнообразной, хочу сказать, личной жизнью - мы тоже увидим вовсе даже не дурнушек, хотя любого возраста и фасона. Там, понимаете, какой эффект - счастливые женщины светятся, и в жизни, и на подиуме; так вот что мы обращаем внимание на упаковку, а не приглядываемся к способам свечения - кто нам доктор? Нам каждой самим бы определиться - шашечки или ехать, нэ?
"Если дама к 30 годам не красавица - значит, она дура" (с)
про сайзы в изречении ничего нет, что - в пределах здоровья - правильно.
46-й - plus size?

Пойду сдохну! :))))
Я как раз 46-48-го размера с фигурой "песочные часы".
И как меня бесит, когда на вывеске больших размеров" указан разброс 48-70!!!!
48!!! Это нормальная женщина! Нормальная!!!!
(извините, был напуган!)
Я с вами!

48 размер - это обхват груди 96 см. Для этого женщине среднего роста не надо быть полной, достаточно просто в принципе иметь бюст, отличный от размеров 0-1.

Я ношу 48 размер, когда я достаточно худая. Если я поправляюсь, то это 54-56.
я болтаюсь между 44 и 48.
причем 44 сверху, а снизу 48.

ух, как я зол! :)
Мы с вами зеркальные просто ! :)
У меня наоборот: когда сверху 48, тогда снизу 42-44. Я еще и роста невеликого, я не представляю, какой комплекции мне надо быть, чтобы выглядеть в соответствии с.
Вот, кстати, наблюдал в зале такое явление, девушки небольшого роста, нормальной ширины, при этом с сиськами, жопой и мощными ногами. При этом они прекрасно бегают, ещё лучше прыгают, а драться с ними с применением ног рискованно (у меня нога больная, руками-то я этим девушкам по башке настучу, благо у меня руки длинее, а вот ежели они меня ногами по ногам охаживать начинают, это как-то неприятно). То есть они не "жирные", они просто довольно крепкие и ловкие. В модели их никогда не возьмут, и с покупкой одежды у них куча проблем.
:) Ну вот где-то так, да.
В том числе могут быть и с "кубиками" в разнообразных местах.
"Кубиков" не видел, все были одетые, но, когда человек легко ходит в низких стойках, а потом ногой в прыжке хуячит, то, в общем-то, и через одежду видно, что ну да, жопа большая и бёдра толстые, но это явно не ожирение. А уж если тебе пиздюлей такими толстыми неправильными ногами накладут, то как-то совсем убеждаешься, что это не жир ;-)

К слову, и с мужиками так бывает - в одёжке он невысокий лысоватый толстячок, а ёбнешь его кулаком в толстое пузо - опа, ощущения, будто в доску ударил. У него, паскуды, оказывается, мышцы там шо пиздец, а вовсе не жирок.
Вообще-то хотелось бы видеть это под катом, а то ленту мотать неудобно.

А так да, меня всегда изумляло, что модели "плюс", "пышные" и т.п. - это просто совершенно обыкновенные женщины. То есть вот не та тётка, которая в метро полтора места жопой заняла, а совершенно обычная баба, каких тысячи и тьмы, которые прекрасно помещаются на одно место, проходят в узкие двери, и т.п. То есть это не "плюс", а, в сущности, "ноль".
Т.е. на самом деле они просто не в состоянии организовать картотеку с моделями с сиськами и выкручиваются как могут, паразиты!